Положение о КСП
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Тулунского
муниципального района
от 18.06.2013 г. № 412
(В редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной палате
муниципального образования
«Тулунский район»
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования
1.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Тулунский район» (далее – Контрольно-счетная палата) образуется Думой Тулунского муниципального района и является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, осуществляющим контрольные функции на территории Тулунского муниципального района (далее - муниципальный район, муниципальное образование), и ей подотчетна.
1.2. Полное наименование юридического лица – Контрольно – счетная палата муниципального образования «Тулунский район».
1.3. Сокращенное наименование юридического лица: КСП МО «Тулунский район».
1.4. Порядок создания, реорганизации и ликвидации Контрольно-счетной палаты определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации, федеральными законами и муниципальными правовыми актами Тулунского муниципального района.
1.5 Местонахождение (юридический адрес) Контрольно-счетной палаты: 665268, Российская Федерация, Иркутская область, город Тулун, улица Ленина,75.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.7. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Тулунского муниципального района.
1.8. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, наделенным правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием.
1.9 Контрольно-счетная палата как юридическое лицо действует в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к казенным учреждениям.
1.10. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
(дополнен п.1.11 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
1.11. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
(дополнен п.1.12 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
1.12 Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения с представительным органом муниципального района о передаче таких полномочий.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района определяется Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района осуществляется также законами Иркутской области.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
( в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы.
( п. 4.3 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
4.3.Численность и структура Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы Тулунского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты..
(п 4.4 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
4.4. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности. Должности инспекторов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
4.5. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4.6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты и освобождения его от должности
5.1. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты соответствует сроку полномочий Думы Тулунского муниципального района и составляет пять лет со дня, определенного в решении Думы Тулунского муниципального района о его назначении, за исключением установленных настоящим Положением случаев досрочного освобождения от занимаемой должности. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять полномочия до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты.
(п. 5.2 исключён в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
5.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Тулунского муниципального района в соответствии с пунктом 7 статьи 6 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
5.4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Тулунского муниципального района не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
(п. 5.5 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
5.5. Дума Тулунского муниципального района вправе обратиться в контрольно-счетный орган Иркутской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
5.6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативно-правовым актом Думы Тулунского муниципального района.
5.7. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Тулунского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
(п/п 3 п. 5.7 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства ;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Тулунского муниципального района;
(п/п 6 п. 5.7 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
6) достижения установленного законом Иркутской области, нормативным правовым актом Думы Тулунского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.
(п/п 7 п. 5.7 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.3 — 6.4 статьи 6 настоящего Положения;
(п/п 8 п. 5.7 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами."
5.8. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты назначение на эту должность производится в срок не позднее 1 (одного) месяца со дня его освобождения в порядке, установленном настоящим разделом. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в срок не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня принятия решения Думы о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты.
5.9. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае досрочного освобождения от должности аналогичен порядку рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты и устанавливается нормативно-правовым актом Думы Тулунского муниципального района .
5.10. В случае подачи председателем Контрольно-счетной палаты заявления об отставке председатель Контрольно-счетной палаты считается освобожденным от должности с даты, указанной в заявлении. Во всех остальных случаях, предусмотренных пунктом 5.7. настоящего Положения, решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой не позднее чем через один месяц со дня наступления соответствующих обстоятельств либо на ближайшем заседании Думы.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты
( п. 6.1 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
6.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования «Тулунский район» и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
6.2. На должность инспекторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
6.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
( п/п 4 п. 6.3 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
( п/п 5 п. 6.3 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 6.4 настоящей статьи.
( п. 6.4 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
6.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Тулунского муниципального района, мэром Тулунского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, юрисдикция которых распространяется на территорию Тулунского муниципального района.
6.5. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.6. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
7.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
( п. 7.5 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
7.5. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
( ст. 8 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Тулунского муниципального района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования «Тулунский район».
8.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Тулунский район», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
( п. 9.4 исключён в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
( п. 10.2 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Иркутской области.
( ст. 11 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Тулунского муниципального района, предложений мэра Тулунского муниципального района.
11.3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Думы Тулунского муниципального района, предложений мэра Тулунского муниципального района устанавливается нормативными правовыми актами Думы Тулунского муниципального района.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
14.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Думе Тулунского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Иркутской области, органами местного самоуправления и иными организациями;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
11) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
12) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении муниципальных служащих аппарата Контрольно-счетной палаты, полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счетной палаты, не являющихся муниципальными служащими;
13) осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты.
( п.14,2 исключён в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты15.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законодательством Иркутской области.
15.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Тулунского муниципального района, её комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Тулунского муниципального района и ее структурных подразделений, координационных и совещательных органов при мэре Тулунского муниципального района.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
( п.16,1 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
16.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Иркутской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
( п.16,2 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
16.2. Порядок направления Контрольно-счетной палате запросов, указанных в части 16.1 настоящей статьи, определяется законами Иркутской области или муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентами Контрольно-счетных органов.
16.3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
16.4. Правовые акты администрации Тулунского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
16.5. Финансовый орган муниципального образования ежеквартально, а также по итогам финансового года представляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним не позднее 30 дней со дня начала планового периода: по состоянию на начало текущего финансового года; по состоянию на первое число первого месяца квартала; по состоянию на конец текущего финансового года.
16.6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
16.7. Органы администрации Тулунского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
16.8. Не предоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
( п.16.9 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
16.9 При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты( п.17.1 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
17.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
( п.17.3 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
( п.17.4 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
( п.17.7 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
17.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
( п.17.8 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
17.8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
( п.17.9 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законодательством Иркутской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Тулунского муниципального района.
( ст. 19 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами19.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетным органом Иркутской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
19.2 Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
19.3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
19.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.5 Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Порядок заключения соглашений с представительными органами сельских поселений Тулунского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
20.1. Для заключения соглашения с Контрольно-счетной палатой о передаче Контрольно- счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее- соглашение) представительным органом сельского поселения Тулунского муниципального района принимается решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении такого соглашения, которое направляется в Контрольно-счетную палату.
20.2. Контрольно-счетная палата рассматривает такое решение представительного органа сельского поселения Тулунского муниципального района и в течение пяти рабочих дней направляет в представительный орган сельского поселения Тулунского муниципального района проект соглашения.
20.3. Представительный орган сельского поселения Тулунского муниципального района рассматривает проект соглашения и принимает решение о заключении соглашения. В случае положительного решения соглашение подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты и уполномоченным представителем представительного органа сельского поселения Тулунского муниципального района.
20.4. В соответствии с соглашением представительный орган сельского поселения Тулунского муниципального района передает Контрольно-счетной палате полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в полном объеме в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на срок указанный в соглашении.
20.5. Контрольно-счетная палата осуществляет переданные на основании соглашения полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на условиях, указанных в соглашении.
20.6. Изменения в соглашение вносятся в порядке, предусмотренном для заключения соглашений.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты21.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Тулунского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
21.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности представительному органу муниципального образования. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Тулунского муниципального района.
21.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Иркутской области, решениями Думы Тулунского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
22.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий исключительно за счет собственных доходов бюджета Тулунского муниципального района.
22.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Тулунского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
22.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Тулунского муниципального района.
( ст. 23 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
23.1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
23.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и законами Иркутской области.
Статья 24. Переходные положения
24.1. Требования п.5.4. статьи 5 Положения по сроку предоставления кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты в Думу Тулунского муниципального района не распространяются на Председателя контрольно-счетной палаты назначенного на указанную должность по настоящему Положению впервые.
Новости
10 команд из города Тулуна и Тулунского района соревновались в прохождении комбинированной пожарной эстафеты Организатор мероприятия Тулунского районное отделение «Всероссийское добровольное пожарное обществ...
10 октября 2024 08:19
По данным Федерального государственного бюджетного учреждения «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Иркутское УГМС»)
10 октября местами по области ожидаются ...
09 октября 2024 13:42
По данным Федерального государственного бюджетного учреждения «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Иркутское УГМС»).
09 октября местами по области ожидаются...
08 октября 2024 13:18