Поиск по сайту

Муниципальное образование "ТУЛУНСКИЙ РАЙОН"

Положение о КСП

 УТВЕРЖДЕНО 

решением Думы Тулунского

муниципального района

от 18.06.2013 г. № 412

(В редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной палате

муниципального образования

«Тулунский район»


Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования

1.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Тулунский район» (далее – Контрольно-счетная палата) образуется Думой Тулунского муниципального района и является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, осуществляющим контрольные функции на территории Тулунского муниципального района (далее - муниципальный район, муниципальное образование), и ей подотчетна.

1.2. Полное наименование юридического лица – Контрольно – счетная палата муниципального образования «Тулунский район».

1.3. Сокращенное наименование юридического лица: КСП МО «Тулунский район».

1.4. Порядок создания, реорганизации и ликвидации Контрольно-счетной палаты определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации, федеральными законами и муниципальными правовыми актами Тулунского муниципального района.

1.5 Местонахождение (юридический адрес) Контрольно-счетной палаты: 665268, Российская Федерация, Иркутская область, город Тулун, улица Ленина,75.

1.6. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

1.7. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Тулунского муниципального района.

1.8. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, наделенным правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием.

1.9 Контрольно-счетная палата как юридическое лицо действует в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к казенным учреждениям.

1.10. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

(дополнен п.1.11 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

1.11. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

(дополнен п.1.12 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

1.12 Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения с представительным органом муниципального района о передаче таких полномочий.


Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района определяется Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района осуществляется также законами Иркутской области.


Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

( в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.


Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

4.2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы.

( п. 4.3 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

4.3.Численность и структура Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы Тулунского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты..

(п 4.4 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

4.4. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности. Должности инспекторов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.

4.5. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

4.6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты.


Статья 5.  Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты и освобождения его от должности

5.1. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты соответствует сроку полномочий Думы Тулунского муниципального района и составляет пять лет со дня, определенного в решении Думы Тулунского муниципального района о его назначении, за исключением установленных настоящим Положением случаев досрочного освобождения от занимаемой должности. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять полномочия до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты.

(п. 5.2 исключён в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

5.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Тулунского муниципального района в соответствии с пунктом 7 статьи 6 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

5.4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Тулунского муниципального района не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

(п. 5.5 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

5.5. Дума Тулунского муниципального района вправе обратиться в контрольно-счетный орган Иркутской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

5.6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативно-правовым актом Думы Тулунского муниципального района.

5.7. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Тулунского муниципального района в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

(п/п 3 п. 5.7 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства ;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Тулунского муниципального района;

(п/п 6 п. 5.7 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

6) достижения установленного законом Иркутской области, нормативным правовым актом Думы Тулунского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.

(п/п 7 п. 5.7 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.3 — 6.4 статьи 6 настоящего Положения;

(п/п 8 п. 5.7 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами."

5.8. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты назначение на эту должность производится в срок не позднее 1 (одного) месяца со дня его освобождения в порядке, установленном настоящим разделом. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в срок не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня принятия решения Думы о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты.

5.9. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае досрочного освобождения от должности аналогичен порядку рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты и устанавливается нормативно-правовым актом Думы Тулунского муниципального района .

5.10. В случае подачи председателем Контрольно-счетной палаты заявления об отставке председатель Контрольно-счетной палаты считается освобожденным от должности с даты, указанной в заявлении. Во всех остальных случаях, предусмотренных пунктом 5.7. настоящего Положения, решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой не позднее чем через один месяц со дня наступления соответствующих обстоятельств либо на ближайшем заседании Думы.


Статья 6.  
Требования к кандидатурам на должность председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты

( п. 6.1 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

6.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования «Тулунский район» и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

6.2. На должность инспекторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

6.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

( п/п 4 п. 6.3 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

( п/п 5 п. 6.3 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 6.4 настоящей статьи.

( п. 6.4 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

6.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Тулунского муниципального района, мэром Тулунского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, юрисдикция которых распространяется на территорию Тулунского муниципального района.

6.5. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.6. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами.


Статья 7.  
Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

7.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.

7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

( п. 7.5 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

7.5. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

( ст. 8 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)


Статья 8. 
Полномочия Контрольно-счетной палаты

8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Тулунского муниципального района;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования «Тулунский район».

8.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Тулунский район», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.


Статья 9. 
Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля

9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

( п. 9.4 исключён в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)


Статья 10. 
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

10.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

( п. 10.2 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Иркутской области.

( ст. 11 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)


Статья 11. 
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

11.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Тулунского муниципального района, предложений мэра Тулунского муниципального района.

11.3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Думы Тулунского муниципального района, предложений мэра Тулунского муниципального района устанавливается нормативными правовыми актами Думы Тулунского муниципального района.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.


Статья 13.  
Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

14.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Думе Тулунского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Иркутской области, органами местного самоуправления и иными организациями;

10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

11) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

12) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении муниципальных служащих аппарата Контрольно-счетной палаты, полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счетной палаты, не являющихся муниципальными служащими;

13) осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты.

( п.14,2 исключён в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

Статья 15.  Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

15.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

15.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законодательством Иркутской области.

15.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

15.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

15.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

15.6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Тулунского муниципального района, её комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Тулунского муниципального района и ее структурных подразделений, координационных и совещательных органов при мэре Тулунского муниципального района.


Статья 16. 
Предоставление информации Контрольно-счетной палате

( п.16,1 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

16.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Иркутской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

( п.16,2 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

16.2. Порядок направления Контрольно-счетной палате запросов, указанных в части 16.1 настоящей статьи, определяется законами Иркутской области или муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентами Контрольно-счетных органов.

16.3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

16.4. Правовые акты администрации Тулунского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

16.5. Финансовый орган муниципального образования ежеквартально, а также по итогам финансового года представляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним не позднее 30 дней со дня начала планового периода: по состоянию на начало текущего финансового года; по состоянию на первое число первого месяца квартала; по состоянию на конец текущего финансового года.

16.6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

16.7. Органы администрации Тулунского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

16.8. Не предоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.

( п.16.9 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

16.9 При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

( п.17.1 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

17.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

17.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

( п.17.3 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

( п.17.4 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

17.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

17.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

( п.17.7 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

17.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

( п.17.8 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

17.8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

( п.17.9 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.

Статья 18.  Гарантии прав проверяемых органов и организаций

18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законодательством Иркутской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Тулунского муниципального района.

( ст. 19 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

Статья 19.  Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

19.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетным органом Иркутской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

19.2 Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

19.3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

19.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

19.5 Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

19.6. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

Статья 20. Порядок заключения соглашений с представительными органами сельских поселений Тулунского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

20.1. Для заключения соглашения с Контрольно-счетной палатой о передаче Контрольно- счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее- соглашение) представительным органом сельского поселения Тулунского муниципального района принимается решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении такого соглашения, которое направляется в Контрольно-счетную палату.

20.2. Контрольно-счетная палата рассматривает такое решение представительного органа сельского поселения Тулунского муниципального района и в течение пяти рабочих дней направляет в представительный орган сельского поселения Тулунского муниципального района проект соглашения.

20.3. Представительный орган сельского поселения Тулунского муниципального района рассматривает проект соглашения и принимает решение о заключении соглашения. В случае положительного решения соглашение подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты и уполномоченным представителем представительного органа сельского поселения Тулунского муниципального района.

20.4. В соответствии с соглашением представительный орган сельского поселения Тулунского муниципального района передает Контрольно-счетной палате полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в полном объеме в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на срок указанный в соглашении.

20.5. Контрольно-счетная палата осуществляет переданные на основании соглашения полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на условиях, указанных в соглашении.

20.6. Изменения в соглашение вносятся в порядке, предусмотренном для заключения соглашений.

Статья 21.  Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

21.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Тулунского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

21.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности представительному органу муниципального образования. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Тулунского муниципального района.

21.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Иркутской области, решениями Думы Тулунского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 22.  Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

22.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий исключительно за счет собственных доходов бюджета Тулунского муниципального района.

22.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Тулунского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

22.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Тулунского муниципального района.

( ст. 23 в редакции решения Думы от 26.10.2021г. №272)

Статья 23.  Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

23.1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

23.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и законами Иркутской области.

Статья 24. Переходные положения

24.1. Требования п.5.4. статьи 5 Положения по сроку предоставления кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты в Думу Тулунского муниципального района не распространяются на Председателя контрольно-счетной палаты назначенного на указанную должность по настоящему Положению впервые.

Дата последнего изменения: 22.11.2021 08:38

Новости

Президиум Политсовета Иркутского регионального отделения ВПП «Единая Россия» одобрил выдвижение кандидатуры мэра Тулунского района, кандидатур глав муниципальных образований и депутатов местных дум

Президиум Политсовета Иркутского регионального отделения ВПП «Единая Россия» 27 июня одобрил выдвижение Михаила Ивановича Гильдебранта кандидатом от партии на выборы мэра Тулунского района в Единый день голосования...

01 июля 2022 11:39

Консолидированному бюджету Тулунского муниципального района увеличены бюджетные ассигнования

В соответствии с законом Иркутской области от 28 июня 2022 года № 42-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» консолидированному...

30 июня 2022 15:37

СПАСИБО ЗА ПОДАРОК ДЕТЯМ!

МКУК «Межпоселенческая центральная библиотека им. Г. С. Виноградова» Тулунского муниципального района выражает благодарность депутату районной Думы Хохлову Константину Владимировичу за завезённый песок на детскую...

30 июня 2022 12:49

Все новости
00:00