Поиск по сайту

Муниципальное образование "ТУЛУНСКИЙ РАЙОН"

Гении цифр и профессора экономических наук

09.09.2021 Этот год юбилейный для нашего Тулунского района – он отмечает свой 95 – летний юбилей. В этом же году столь славный юбилей  - 95 – летие – отмечает и Комитет по финансам       администрации Тулунского муниципального района.
              Финансовый отдел Исполнительного комитета Тулунского районного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был образован в 1926 году в селе Тулун Тулунского округа Сибирского края. Он подчинялся в своей деятельности Тулунскому районному Совету, его исполнительному комитету и финансовому отделу Сибирского краевого Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.
В связи с изменениями в административно- территориальном делении Сибирского края райфиноотдел имел статус:
с 01.10.1927 года – Районный финансовый отдел Тулунского округа Сибирского края;
с 19.06.1929 года – Тулунский районный финансовый отдел Иркутского округа Сибирского края;
с 23.07.1930 года - Тулунский районный финансовый отдел Восточно- Сибирского края;
с 05.12.1936 года - Финансовый отдел Тулунского районного Совета депутатов трудящихся;
с 1980 года – Финансовый отдел Тулунского районного Совета народных депутатов;
с 10.02.1995 года – Финансовое управление Тулунского района;
с 10.08.1998 года – МУ «Финансовое управление Тулунского района»;
с 27.12.2001 года – Финансовое управление Тулунского района;
с 23.08.2006 года – Финансовое управление администрации Тулунского муниципального района;
с 27.12.2011 года – Комитет по финансам, экономике и правовым вопросам администрации Тулунского муниципального района;
с 26.04.2012 года – Комитет по финансам администрации Тулунского муниципального района.

Руководители финансового отдела:
за период с 1926 по 1932 год – архив не сохранился;
Петров А.Г. – январь 1932 года – февраль 1934 года;
Моисеев -  февраль 1934 года – июль 1934 года;
Шевардин Ф. – июль 1934 года – 1937 года;
Мишанов М.П. – 1937 года – 1940 год;
Зайчиков -  1940 года- 1942 год;
Рудых Н.В. – 1942 года- 1943 год; (впоследствии был начальник областного финансового управления с октября 1955 г. – январь 1985 г.)
Макаревич – 1943 года – 1945 год;
Пределина Е.В. – 1945 года- 1948 год;
Пазников Л.Т. - 1948 года – 1952 год;
Мадасов - 1952 года – 1956 год;
Пазникова Е.В. – 1956 года- 1958 год;
Пазников Л.Т. – 1958 года -1978 год;
Птуха В.Н.- август 1978- январь 2006 год;
Федорова Л.А.- январь 2006 – по 02 сентября 2014года;
Романчук Г.Э.- с 03 сентября 2014 года по настоящее время.
Что является основными задачами Комитета? Разработка и реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тулунский район и 24-х муниципальных образований сельских поселений - вот основные направления, решаемые финансовым органом.
До июня 1990 года, одной из основных задач финансового отдела было обеспечение правильности и своевременности исчисления и взимания налогов и сборов, их учет, но в связи с реформированием, из инспекции госдоходов, входящий в структуру финансового отдела, была создана самостоятельная структура – Государственная налоговая инспекция по Тулунскому району, и данные функции были переданы им. Первым руководителем была назначена Большакова Надежда Николаевна, бывший начальник инспекции госдоходов – заместитель заведующей районным финансовым отделом.

Меняется время, меняются и отчеты руководителей финансового отдела. Листаем архив:

1929 год. В сохранившихся документах по взиманию промыслового и подоходного налога в Акте ОКРревизии от 12 июля 1929 года имеются сведения, что финансовый отдел обслуживал на территории Тулунского района 222 населенных пункта, 54 515 жителей, 47 предприятий.  
          
1932 год.  «Мобилизация денежных средств на 4-й квартал 1932 года в районе провалена: по заданию Крайфу выполнение составило – 57 процентов, и к встречному заданию на 49,1 процентов.
Учет поступления платежей с кулацко-зажиточной части села в Райфо и по сельским советам не налажен.
Неудовлетворительно проходит окончательный учет сельскохозяйственного налога в колхозах, к предварительно-исчисленному сельхозналогу в размере 25 000 рублей поступило 9 000 рублей, а также платежи по обязательному окладному страхованию, самообложению, плате за древесину».
1940 год. Согласно штатного расписания на 4 – квартал 1940 года в штате финансового отдела числилось 51 человек, 28 из них налоговых агентов.
И опять свидетельствуют документы: из объяснительной записки к годовому бухгалтерскому отчету Тулунского райфинотдела за 1940 год:
«1. До 1941 года Райфо находилось в арендованном помещении, совершенно не приспособленном под учреждения, с 1941 года Райфо имеет собственное 2-этажное помещение, которому в 1940 году дан капитальный ремонт, однако последнее из-за недостаточной суммы кредитов полностью не отремонтировано.
Инвентарем как-то: стульями, столами, шкафами работники обеспечены в достаточном количестве. В виду большой разбросанности с/советов и отдаленности их от районного центра, а также по количеству с/советов (29) самый большой район в Иркутской области ощущается острая нужда в автомашине. Денежных ящиков, арифмометров Райфо не требуется. Все предложения, сделанные Облфо в заключении по годовому отчету выполнены».
В годы Великой Отечественной войны вся страна работала под девизом «Все для фронта, все для победы». Суровым испытанием была война для всего нашего народа, в каждый дом приходила беда, голод, холод.
Задача финансового отдела в годы войны была правильно и справедливо распределить ресурсы, сформировать бюджет, обеспечить район, каждое село, деревню, жителя финансами.
1944 год. «На протяжении первого квартала 1944 года наблюдается абсолютное бездушие к мобилизации денежных средств: по Афанасьевскому сельсовету на 01.11.1944 года не поступило ни одного рубля по налогу и самообложению, такое же положение и в других сельсоветах».
Тяжелые времена когда-то проходят, и наступает мирная жизнь. Район начал поднимать народное хозяйство. С фронта приходят мужчины, восстанавливаются колхозы, увеличивается доходная часть бюджета, район начинает богатеть, полным ходом идет строительство новых ферм, домов культуры, увеличиваются посевные площади, в связи с этим и увеличивается работа финансового отдела. Усиливаются функции контроля за расход бюджетных средств.  
1946 год. «Утвердить собственно-районный бюджет в сумме доходов 2718,6 тысяч рублей и расходов 2718,6 тысяч рублей.
Обязать финансовый отдел установить строжайший контроль за соблюдением бюджетной и сметно-штатной дисциплины, недопуская перерасхода средств по лимитам на управление и фонда зарплаты».
1969 год. «Бюджет района имеет объем по доходам и расходам в сумме 3228,7 тысяч рублей в том числе: собственно, районный бюджет 2048,5 тысяч рублей и сельские бюджеты 1180,2 тысяч рублей. Из бюджета района финансируются следующие учреждения:
1.    Сельское хозяйство:
- станция по борьбе с болезнями животных -1,
- ветучастков -12,
- ветпунктов -3,
- контрольно- семенная лаборатория-1.
2.    Народное образование:
- детских садов -12 на 460 мест;
- школ всеобуча - 87, в том числе: начальных -56, восьмилетних-23, средних - 8;
- групп продленного дня - 21;
- интернатов при школах - 20 на 1150 мест;
-  школ сельской молодежи - 7.
3.    Учреждения культуры:
- библиотеки районные - 2,
-библиотеки детские -1,
-сельских библиотек - 22,
-сельские Дома культуры - 2,
-районные Дома культуры - 1,
-автоклубы - 1;
- сельских клубов - 27.
4.    Здравоохранение: Сельские больницы - 7 на 230 коек, фельдшерские здравпункты - 2, фельдшерско-акушерские пункты - 58, детские ясли -5 на 110 мест.
5.    Соцобеспечение: выплачиваются пенсии инвалидам гражданской и империалистической войны и их семьям - 5 человек, прочие пособия -35 человек и инвалиды детства - 85 человек.
6.    Управление: отделов исполкомов - 8, сельских Советов - 1.
В райфинотделе регистрируют штаты, ставки и сметы адмхозрасходов 29 организаций и учреждений, из них: хозрасчетных - 19. Проверяется организаций по соблюдению штатно-сметной дисциплины - 109, в том числе: хозрасчетных - 42.
По государственным доходам, облагаемых предприятий по отчислениям от прибыли - 18, по налогу с оборота - 8, по подоходному налогу с колхозов -10, по подоходному налогу с коопераций - 10, по налогу со зрелищ - 4, по лесному доходу - 3.
Всего плательщиков сельхозналога 7797 хозяйств, из них: колхозников 5024, рабочих и служащих 2752 и хозяйств, облагаемых по ставкам единоличных хозяйств - 21. Всего облагается 1484 гектар земли, в том числе: по хозяйствам колхозников 1251,2 гектар, рабочих и служащих 229,7 гектар и по ставкам единоличных хозяйств 3,31 гектар. Сумма налога 127,5 тысяч рублей.
Привлечено к уплате самообложения 8570 хозяйств 17.1 тысяч рублей.
На все учреждения, организации и предприятия, имеющие взаимоотношения с бюджетом, заведены в райфо соответствующие дела».
1996 год. «Бюджет Тулунского района за 1996 год исполнен по доходам в сумме 41 192 млн. рублей, в том числе по собственным доходным источникам 23 744 млн. рублей, по расходам 39 294 млн. рублей, в том числе заработная плата с начислениями 14 248 млн. рублей».
2004 год. «Бюджет МО «Тулунский район» за 2004 год исполнен:
- по доходам 324 808 тысяч рублей, в том числе по собственным доходным источникам 157 207 тысяч рублей, по расходам 319 914 тысяч рублей, в том числе заработная плата с начислениями 152 921 тысяч рублей».
2006 год. «Консолидированный бюджет Тулунского муниципального района за 2006 год исполнен: по доходам в сумме 326 471 тысяч рублей, в том числе по собственным доходным источникам 74 965 тысяч рублей; по расходам в сумме 335 781 тысяч рублей, в том числе заработная плата с начислениями 214 614 тысяч рублей».
2010 год. «Консолидированный бюджет Тулунского муниципального района за 2010 год исполнен: по доходам в сумме 542 675 тысяч рублей, в том числе по собственным доходным источникам 130 993 тысяч рублей, по расходам в сумме 537 254 тысяч рублей, в том числе заработная плата с начислениями 353 608 тысяч рублей».
2011 год. «Консолидированный бюджет Тулунского муниципального района за 2011 год исполнен: по доходам в сумме 656 830 тысяч рублей, в том числе по собственным доходным источникам 144 967 тысяч рублей, по расходам в сумме 631 654 тысяч рублей, в том числе заработная плата с начислениями 404 538 тысяч рублей».
2012 год. «Консолидированный бюджет Тулунского муниципального района за 2012 год исполнен: по доходам в сумме 738 407 тысяч рублей, в том числе по собственным доходным источникам 166 693 тысяч рублей, по расходам в сумме 722 761 тысяч рублей, в том числе заработная плата с начислениями 480 356 тысяч рублей».
2013 год. «Консолидированный бюджет Тулунского муниципального района за 2013 год исполнен: по доходам в сумме 775 157 тысяч рублей, в том числе по собственным доходным источникам 190 305 тысяч рублей, по расходам в сумме 768 725 тысяч рублей, в том числе заработная плата с начислениями 546 681 тысяч рублей».
2014 год. «Консолидированный бюджет Тулунского муниципального района за 2014 год исполнен: по доходам в сумме 762 334 тысяч рублей, в том числе по собственным доходным источникам 191 143 тысяч рублей, по расходам в сумме 782 366 тысяч рублей, в том числе заработная плата с начислениями 579 895 тысяч рублей».
2015 год.  «Консолидированный бюджет Тулунского муниципального района за 2015 год исполнен: по доходам в сумме 806 317 тысяч рублей, в том числе по собственным доходным источникам 212 772 тысяч рублей, по расходам в сумме 800 522 тысяч рублей, в том числе заработная плата с начислениями 586 848 тысяч рублей».
2016 год. «Консолидированный бюджет Тулунского муниципального района за 2016 год исполнен: по доходам в сумме 865 901 тысяч рублей, в том числе по собственным доходным источникам 220 750 тысяч рублей, по расходам в сумме 855 250 тысяч рублей, в том числе заработная плата с начислениями 613 400 тысяч рублей».
2017 год. «Консолидированный бюджет Тулунского муниципального района за 2017 год исполнен: по доходам в сумме 905 167 тысяч рублей, в том числе по собственным доходным источникам 231 907 тысяч рублей, по расходам в сумме 913 544 тысяч рублей, в том числе заработная плата с начислениями 625 147 тысяч рублей».
Бюджет Тулунского муниципального района формируется на трехлетний бюджетный цикл. Формирование расходной части бюджета Тулунского муниципального района осуществлялось по программно-целевому принципу на основе муниципальных программ. В 2017 году в Тулунском муниципальном районе действуют 7 муниципальных программ, через которые осуществляется финансирование 95% всех расходов.
2018 год. «Консолидированный бюджет Тулунского муниципального района за 2018 год исполнен: по доходам в сумме 1 129 882 тысяч рублей, в том числе по собственным доходным источникам 233 614 тысяч рублей, по расходам в сумме 1 140 692 тысяч рублей, в том числе заработная плата с начислениями 798  971 тысяч рублей».
2019 год. «Консолидированный бюджет Тулунского муниципального района за 2019 год исполнен: по доходам в сумме 1 568 597 тысяч рублей, в том числе по собственным доходным источникам 219 530 тысяч рублей, по расходам в сумме 1 501 270 тысяч рублей, в том числе заработная плата с начислениями 893 396 тысяч рублей».
2019 год войдет в историю как год, принесший большую беду жителям, год массовой смены места жительства населения.
В результате прохождения фронта опасных метеорологических явлений, связанных с выпадением большого количества осадков в июне-июле 2019 года, произошел подъем уровня воды в реках Ия, Кирей, Икей (первая волна 26.06.2019г. - 30.06.2019г., вторая волна 27.07.2019г. - 30.07.2019г.).
Постановлением от 27 июня 2019 года № 84-пг на территории Тулунского муниципального района введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация». Главам сельских поселений было рекомендовано провести оповещение населения (посредством подворового обхода населения с занесением в журнал под роспись, проведения сходов, расклейки объявлений, включением электросирен) и эвакуацию в пункты временного размещения. Организовать питание и обеспечить товарами первой необходимости эвакуированное население.
Издано распоряжение администрации № 373-рг от 27 июня 2019 года «Об открытии пунктов временного размещения людей в зонах чрезвычайной ситуации на территории Тулунского муниципального района». В зону подтопления попало 25 населенных пунктов, 841 жилой дом в которых проживало 2090 человек, в том числе 489 детей и 451 человек пенсионеров 14 муниципальных образований Тулунского муниципального района.
Данное население размещалось в пунктах временного размещения и у родственников.
Также в зону подтопления попали 10 социально-значимых объекта (МОУ «Аршанская ООШ», администрация Аршанского сельского поселения, МОУ «Уйгатская НОШ», МКУК КДЦ п. Октябрьский–2,  МКУК «КДЦ п. Евдокимовский», МОУ «Евдокимовская СОШ», МДОУ детский сад «Аленушка» п. Евдокимовский, ФАП д. Казакова, ФАП д. Паберега, МДОУ детский сад «Колобок» д. Паберега).
Коллектив Комитета по финансам принимал активное участие в мероприятиях по ликвидации последствий наводнения на территории Тулунского муниципального района, в том числе: обеспечении интернет связи в самые первые дни наводнения; приеме, распределении и доставке гуманитарной помощи жителям района; выдаче единовременной материальной помощи; в формировании списков на выплаты единовременной материальной помощи и единовременной денежной выплаты пострадавшим жителям района. 678 человек получили свидетельства на приобретение жилых помещений и 3 человека на строительство домов.
2020 год. «Консолидированный бюджет Тулунского муниципального района за 2020 год исполнен: по доходам в сумме 1 568 613 тысяч рублей, в том числе по собственным доходным источникам 203 492 тысяч рублей, по расходам в сумме 1 587 235 тысяч рублей, в том числе заработная плата с начислениями 969 880 тысяч рублей».
2021 год. «Ожидаемое исполнение консолидированного бюджета Тулунского муниципального района за 2021 год: по доходам в сумме 1 498 274 тысяч рублей, в том числе по собственным доходным источникам 205 966 тысяч рублей, по расходам в сумме 1 569 857 тысяч рублей, в том числе заработная плата с начислениями 932 924 тысяч рублей».
Основными источниками доходной части местного бюджета 70-80-х годов: подоходный налог, лесной доход, налог на прибыль, плата за недра, налог с оборота (впоследствии налог на добавленную стоимость), налог на имущество юридических лиц. Их доля в общей сумме доходов составляла в пределах 90 процентов. На сегодня, в силу изменения налогового и бюджетного законодательства, основные суммы собранных на территории налогов и сборов перераспределяются в федеральный и областной бюджеты, в местный бюджет перечисляются в пределах 18-20 процентов от суммы поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Иркутской области. В основном это - налог на доходы физических лиц. Второй по величине объема собственный доходный источник: арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
     Время диктует свои требования.
В связи с большим объемом информации, в целях оперативного и точного ее применения, потребовалось использование в работе высоких технологий.
В 2000 году в финансовом управлении была проведена локально-вычислительная сеть и установлена автоматизированная система «Бюджет», которая позволила за счет перехода к ведению коллективной автоматизированной обработки данных, автоматического формирования множества отчетов повысить эффективность работы финансового органа, способствовала более полному контролю расходования средств бюджета и учета доходов.
С 1 октября 2004 года МО «Тулунский район» одним их первых в Иркутской области перешел на кассовое исполнение бюджета через Отделение по г. Тулуну и Тулунскому району УФК по Иркутской области. Тогда первыми на себе казначейские технологии опробовали несколько учреждений. Постепенно, в течение 2005 года на казначейскую систему исполнения бюджета перешли все учреждения района. Всем бюджетополучателям были открыты лицевые счета в Отделении по г. Тулуну и Тулунскому району УФК по Иркутской области, все бюджетные счета в Банках были закрыты.
В целях реализации ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в октябре 2005 года образовано 24 муниципальных образований – сельских поселений с передачей полномочий по составлению, исполнению и контролю бюджетов сельских поселений финансовому управлению.
Распоряжением главы администрации Тулунского муниципального района от 11.05.2006г. № 191-рг «Об изменении кассового обслуживания исполнения бюджета Тулунского муниципального района» с 5 мая 2006 года было создано структурное подразделение в финансовом управлении Тулунского района - отдел казначейского исполнения местного бюджета.
5 мая 2021 года - отдел казначейского исполнения местного бюджета отметил свой 15-летний Юбилей.  
В июне 2006 года в финансовом управлении была установлена новая АС «АЦК-Финансы», которая позволила перейти к электронному документообороту с использованием электронно-цифровой подписи между финансовым органом и получателями бюджетных средств, финансовым органом и Управлением федерального казначейства, и Отделением федерального казначейства.    
В январе 2008 года в связи с развитием системы электронного документооборота на территории Иркутской области с администраторами поступлений с использованием автоматизированных рабочих мест, на рабочей станции Финансового управления установлены 24 абонентских места системы электронного документооборота с Управлением федерального казначейства по Иркутской области для всех администраторов поступлений.
В марте 2009 года установили еще 24 автоматизированных рабочих места системы электронного документооборота между Отделением по г. Тулуну и Тулунскому району УФК по Иркутской области и Администрациями сельских поселений, между Отделением по г. Тулуну и Тулунскому району УФК по Иркутской области и Финансовым управлением администрации Тулунского муниципального района для осуществления технологического процесса обмена электронными документами по кассовым выплатам из бюджетов поселений и бюджета района.
С 01 июля 2015 года Комитету по финансам администрации Тулунского муниципального района предоставлен допуск и начата работа в автоматизированной информационной системе «Доверие» по осуществлению взаимодействия с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Работа осуществляется экономическим отделом Комитета по финансам.
С 01 октября 2015 года Комитет по финансам администрации Тулунского муниципального района выполнил работу в системе «Электронный бюджет» по формированию заявок на включение информации об организации в Сводный реестр участников бюджетного процесса в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ.  Основная нагрузка пришлась на отдел казначейского исполнения местного бюджета.
С 2015 года по 2019 год включительно Комитетом по финансам велась работа в автоматизированной информационной системе «Доверие» по осуществлению взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах.
С января 2017 года Комитет по финансам администрации Тулунского муниципального района осуществляет выгрузку сведений о платежах финансового органа в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
С января 2017 года осуществляется контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В связи с необходимостью осуществления внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных отношений в соответствии с пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации распоряжением администрации Тулунского муниципального района от 11.12.2017г. № 507-рг «О внесении изменений в штатное расписание администрации Тулунского муниципального района и об утверждении его в новой редакции» в Комитете по финансам Тулунского района образован отдел финансового контроля в количестве двух штатных единиц. Заведующей отделом назначена Александрова Татьяна Валерьевна.
В 2018 году отделом финансового контроля Комитета по финансам проведена работа по разработке нормативно – правовых актов, регламентирующих порядок исполнения полномочий по внутреннему финансовому контролю.
В целях организации исполнения бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальных образованиях Тулунского района подготовлены и подписаны соглашения по передаче администрации Тулунского района отдельных полномочий органов местного самоуправления 24-х сельских поселений Тулунского муниципального района по внутреннему финансовому контролю.
В 2018 году подключена Система «AZK-WEB» министерства финансов Иркутской области для получения уведомлений по расчетам между бюджетами и уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, бюджету района и 24-м бюджетам сельских поселений Тулунского района. Получение и распечатка уведомлений возложены на экономический отдел Комитета по финансам.
В 2019 году в результате изменений, внесенных  Постановлениями от 13.08.2019 N 644-пп и от 12.09.2019 N 744-пп в  Постановление Правительства Иркутской области от 2 ноября 2018 года N 808-пп "О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Иркутской области", с 1 января 2019 года кадастровая стоимость земельных участков в составе земель промышленности  в Тулунском муниципальном районе  уменьшилась, соответственно уменьшилась сумма земельного налога с организаций от структурных подразделений ООО «Компания «Востсибуголь», осуществляющих деятельность на территории Тулунского муниципального района  на 6 100,0 тыс. руб. и доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений на 21 500,0 тыс. руб.
В 2019 году созданы учетные записи и назначены ответственные за выполнение мероприятий по размещению информации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с приказом от 28.12.2016 г. № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы».
В 2020 году в целях реализации требований Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 28.12.2016г. № 243н, Комитет по финансам начал работу по формированию и размещению информации на едином портале «Электронный бюджет». В штатное расписание бюджетного отдела введена 1 единица ведущего специалиста для работы по размещению информации в ГИИС «Электронный бюджет».
В марте 2021 года дополнительно приобретен блок «АЦК-Финансы» для выгрузки информации в ГИИС «Электронный бюджет».
С каждым годом увеличивается количество компьютерного оборудования, которое обслуживают специалисты Комитета по финансам администрации Тулунского муниципального района. Проводится установка, сопровождение и настройка всего программного обеспечения Тулунского муниципального района.
     Историю муниципальных финансов создают работники, специалисты, для которых работа-смысл жизни. Наиболее заметный след оставили:
-  Пазников Леонтий Тимофеевич -
После демобилизации из рядов Советской Армии Леонтий Тимофеевич приступил к работе в Тулунском райфинотделе в должности инспектора по бюджету, а с 1948 по 1978 год работал заведующим финансовым отделом. Он был опытным руководителем и пользовался авторитетом. Его уважали за скромность, принципиальность, безупречность в работе.
-  Птуха Вера Николаевна -
Проработала в финансовом управлении 38 лет, из них 27 лет – руководителем, назначена на должность руководителя в 29лет.
С января 2006 года по август 2014 года Птуха Вера Николаевна председатель Контрольно- счетной палаты. В 2010 году как руководителю счетной палаты Тулунского района Вере Николаевне присвоено звание «Лучший финансовый контролер Иркутской области».
За время работы на руководящей должности многое пришлось пережить Вере Николаевне. Ведь время было «революционным», менялись не только суммы бюджета, менялся строй государства, все было: перестройка, инфляция, взаимозачеты.  Было время, когда были деньги, но не было товароматериальных ценностей, были товары – но не было денег. Страдала бюджетная сфера района, неимоверными усилиями находились выходы из сложившейся ситуации, но не сломились, сохранили сеть, штаты.
Все это было возможным благодаря опыту и профессионализму руководителя - нашего ветерана Птуха Веры Николаевны.
- Эстафету руководителя от Веры Николаевны достойно приняла Лидия Александровна Федорова, которая долгое время работала заместителем руководителя финоргана.  С января 2006 года по август 2014 года она умело, эффективно, профессионально руководила коллективом. Лидия Александровна финансист с большой буквы, наделена аналитическим складом ума, ее заслужено считают высококлассным специалистом. Общий стаж работы в финансовом органе более 35 лет.
- Эстафету руководителя от Лидии Александровны приняла Галина Эдуардовна Романчук. Общий стаж работы в финансовом органе более 24 лет, из них в должности заместителя руководителя финоргана более 8 лет.  С сентября 2014 года – председатель Комитета по финансам администрации Тулунского муниципального района.
Галина Эдуардовна - грамотный, инициативный, исполнительный и ответственный специалист, руководитель — чем заслужено снискала авторитет и уважение в коллективе и среди работников бюджетной сферы района.
За реальный вклад в решение задач по развитию муниципальных финансов по совершенствованию бюджетного процесса Галина Эдуардовна неоднократно поощрялась руководством района и области.
Добрым словом хочется вспомнить о Замащикове Константине Лаврентьевиче. Свою трудовую деятельность он начал в Куйтунском райфинотделе с 1942       года, с 1948 года – заведующим Икейского райфинотдела, а с 1952 по 1995 год – работал начальником инспекции бюджета и заместителем начальника райфинотдела. Все свои силы, знание и опыт Константин Лаврентьевич отдал укреплению финансовой базы района. Он был требовательным, отлично знающим свое дело специалистом. Целое поколение финансистов и работников экономических служб учреждений и сельских администраций района прошли через его школу мастерства, с которыми он щедро, от души делился знаниями, умением организовать работу, предвидеть ситуацию в исполнении бюджета района,
об Оленниковой Надежде Михайловне, проработавшей в финоргане 31год, из них в должности главного бухгалтера - 26 лет. Надежда Михайловна была отличным наставником, она обучила «бухгалтерскому делу» много специалистов, которые благодарны ей до сих пор,  
о Рощихиной Руффине Алексеевне, Кондауровой Елене Лукьяновне, Брагиной Елене Федоровне, Дубровиной Нэлли Ивановне, к сожалению, их уже нет с нами, но память о них жива…      
Много лет отработали в финансовом управлении, а сейчас на заслуженном отдыхе наши ветераны:  
- Потапова Надежда Тимофеевна поступила на должность секретаря – машинистки 10 сентября 1990 года, 16 августа 1998 года переведена секретарем начальника финансового управления – специалистом 2 категории.
Надежда Тимофеевна отработала в финансах 13 лет, это доброй души человек, ответственный работник, готова всегда всем прийти на помощь.
- Тахватулина Светлана Борисовна 21 года отработала в финоргане с октября 1992 года по сентябрь 2014 года, из них 6 лет в должности главного контролера – ревизора КРУ, 3 года в должности ведущего специалиста по контролю за расходованием бюджетных средств мэрии Тулунского района, 4 года в должности главного контролера – ревизора в финансовое управление. С января 2006 по сентябрь 2014 года в должности ведущего специалиста бюджетного отдела по работе с сельскими поселениями. Светлана Борисовна – оптимист по натуре.
- Ковригина Людмила Александровна проработала в финоргане 7 лет с января 2008 года по март 2015 года. Людмила Александровна зарекомендовала себя как добросовестный работник, душевный человек с положительной энергетикой и человеческими достоинствами.
- Садыкова Нагима Федоровна. Стаж работы в финоргане 5 лет с июля 2010 года по декабрь 2015 года. Системный администратор сектора информационного обеспечения бюджетного отдела.  Грамотный специалист, ответственный работник.          
- Майорова Лидия Аркадьевна    проработала более 15 лет в финансовом управлении, создавала уют, поддерживала чистоту и порядок для плодотворной работы коллектива.
- Надь Любовь Алексеевна – проработала в финансовом органе 40 лет, в том числе в должности, заведующей отделом учета и отчетности – главным бухгалтером – 23 года. Любовь Алексеевна пришла в финансовый орган после окончания института и до выхода на пенсию, имея одну запись в трудовой книжке (за исключением продвижения по службе), была верна выбранной профессии. Надь Л.А.- грамотный специалист, постоянно работающий над повышением своего профессионального уровня. При непосредственном участии Надь Л.А. в 2004 году осуществлен переход на кассовое обслуживание исполнения бюджета Тулунского района Отделением федерального казначейства, что позволило успешно выполнить требования Бюджетного Кодекса по переходу на казначейское исполнение бюджета, обеспечив оперативность и прозрачность исполнения местного бюджета, усиление контроля над расходованием бюджетных средств.
За значительный вклад в совершенствование финансовых механизмов награждена грамотами и благодарностями, нагрудным знаком Министерства финансов Российской Федерации «Отличник финансовой работы», присвоено звание «Ветеран труда».
- Рукосуева Светлана Захартыновна – проработала в финансовом органе более 25 лет. С 1992 года в должности бухгалтера отдела учета и отчетности. С 1997 года - заместитель главного бухгалтера финансового управления. С января 2014 года по август 2019 года - специалистом-секретарем Комитета по финансам. Рукосуева С.З. - незаменимый помощник руководителя. Профессионализм, доброжелательность, коммуникабельность - те немногие черты характера, присущие Светлане Захартыновне. За многолетний и добросовестный труд награждена грамотами и благодарностями, присвоено звание «Ветеран труда».
Комитет по финансам сегодня:
С сентября 2014 г. по настоящее время председателем Комитета по финансам является Романчук Галина Эдуардовна.
Надежной опорой и помощниками в работе являются начальники отделов:
•    Мордовец Анна Константиновна - заместитель председателя – заведующая бюджетным отделом;
•    Матвеева Людмила Борисовна – заведующая экономическим отделом;
•    Луцаева Юлия Владимировна – заведующая отделом учета и отчетности;
•    Карпова Ольга Викторовна - заведующая отделом казначейского исполнения местного бюджета;
•    Вахниченко Виктория Васильевна - заведующая сектором информационного обеспечения;
•    Александрова Татьяна Валерьевна - заведующая отделом финансового контроля.
В настоящий момент коллектив Комитета по финансам администрации Тулунского муниципального района значительно помолодел, приняв в свои ряды молодых специалистов.
Сегодня в составе Комитета по финансам 6 отделов, численность сотрудников составляет 24 человека.
Из общего состава работающих два человека работают в Комитете по финансам более 30 лет: Матвеева Людмила Борисовна, Карпова Ольга Викторовна.
Более 20 лет работают: Романчук Галина Эдуардовна, Кипер Ирина Викторовна, Вязьмина Ольга Викторовна, Вахниченко Виктория Васильевна, Ларченко Оксана Васильевна.
Более 15-лет трудятся в коллективе: Мордовец Анна Константиновна, Александрова Татьяна Валерьевна, Крылова Елена Владимировна, Боролес Нина Кузьминична, Кононенко Маргарита Алексеевна, Богданова Людмила Анатольевна.
Традиции, созданные в коллективе за многие годы, чтут и продолжают: Боровская Татьяна Ивановна, Карташова Марина Валерьевна, Шестакова Анжела Викторовна, Кравченко Альбина Геннадьевна, Туева Алена Леонидовна, Юрченко Оксана Викторовна, Распопина Елена Александровна, Болдуева Ирина Владимировна, Шкварина Елена Александровна, Бондарева Оксана Геннадьевна, Луцаева Юлия Владимировна, Терентьева Елена Александровна, Загорнова Анастасия Анатольевна.
Это грамотные, инициативные, высококвалифицированные специалисты, преданные своему делу, вникающие во все вопросы финансовой деятельности. Благодаря их высокому уровню квалификации, финансисты района достойно выполняли поставленные перед ними финансовые задачи. Это люди -  увлеченные своей работой, требовательные к себе и окружающим, доброжелательные и коммуникабельные, добросовестные и работоспособные.
Работники Комитета по финансам имеют активную жизненную позицию, принимают участие в общественной жизни нашего района, могут активно отдыхать и организовывать досуг, имеют увлечения.
Коллектив Комитета по финансам – это команда единомышленников, профессионалов, которым по плечу решение самых сложных задач, диктуемых динамично развивающимся обществом.
Благодаря комплексному подходу, гибкому управлению и добросовестному отношению к своим обязанностям сотрудники смогли добиться серьёзных результатов: сформировать единые подходы к управлению финансовыми потоками в районе, создать архивы документов, разработать и усовершенствовать как нормативную, так и информационную базу.
Награды Комитета по финансам и участие в конкурсах.
За годы существования финансовой системы района работа коллектива отмечалась наградами за достижение высоких показателей среди финансовых органов Иркутской области.
На протяжении многих лет финансовый орган Тулунского района за достижения высоких показателей в труде награждался переходящим Красным знаменем за 1-е места по итогам соцсоревнования среди коллективов финансовых органов Иркутской области:
- за 4 квартал 1987 г.;
- за 1 квартал 1988 г.;
- за 2 квартал 1988 г.
Награждался почетными грамотами финансового управления исполкома Иркутского областного Совета народных депутатов в соцсоревнованиях с Куйтунским райфинотделом:
- за 1 место по итогам работы за 1982 год; за 1984 год; за 1985 год.
Награждался дипломом победителя социалистического соревнования за 1983 год.
Коллектив финансового отдела Тулунского райисполкома награждался почетными грамотами за достижение высоких показателей в труде в социалистическом соревновании среди финорганов:
- во 2 квартале – 3 место в 1982г.;
- во 2 квартале – 3 место, в 3 квартале - 3 место, в 4 квартале – 3 место в 1983г.;
- в 1 квартале – 3 место в 1985 г.;
- 3 квартал – 3 место в 1986 г.;
- за 1 квартал – 2 место в 1989г.;
- за 3 квартал – 3 место в 1989г.
По итогам работы за 1 квартал 1989 года постановлением коллегии Министерства финансов СССР и Президиума ЦК профсоюза работников государственных учреждений награжден денежной премией среди финорганов области.
В 2008 году награжден почетной грамотой журнала «Бюджет» за активное участие в I всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование в сфере управления муниципальными финансами».
В 2016 году Тулунский район занял Второе место по результатам рейтинга Министерства финансов Иркутской области по качеству управления бюджетным процессом за 2015 год
В 2017 году Комитет по финансам администрации Тулунского муниципального района принимал участие в региональном конкурсе проектов по предоставлению бюджетов муниципальных образований в доступной для граждан форме и в Х Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами».
Писаревское муниципальное образование принимало участие в отборе участников регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» в Иркутской области по номинации «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами».
В 2020 году Комитет по финансам администрации Тулунского муниципального района награжден благодарственным письмом за участие в региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан в номинации «Лучший проект местного бюджета для граждан».
В 2021 году Комитет по финансам администрации Тулунского муниципального района принял участие в региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан в номинации «Бюджет и чрезвычайные ситуации».
Главный специалист бюджетного отдела Комитета по финансам Туева А.Л. приняла участие в региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан в номинации «Лучшая информационная панель (Дашборд) по бюджету для граждан», где  заняла первое место и рекомендована для участия во всероссийском конкурсе.
               Менялась структура финансового органа, менялись доходные источники, изменялась сеть бюджетных учреждений и порядок их финансового обеспечения, но назначение финансиста - государственного контролера, единое на протяжении всей истории государства российского. Определенная более 200 лет назад одна из основных функций финансовых органов осуществляется и по настоящее время - это собрать доходы по максимуму и обеспечить их эффективное расходование. А изменения заключаются лишь в новых технологиях, позволяющих ускорить обработку информации, повышать степень её надёжности и достоверности.

Пресс – центр администрации района

Дата последнего изменения: 17.08.2021 16:29

Новости

В селе Шерагул прошли соревнования по волейболу и мини - футболу

На территории села Шерагул прошли соревнования по волейболу и мини-футболу среди юношей до 15 лет, посвящённые открытию новой спортивной площадки на территории этого сельского поселения.

В соревнованиях по волейболу...

24 сентября 2021 08:13

Знакомство с музеем

В  КДЦ села Бадар работает сплоченный и высокопрофессиональный коллектив, который радует жителей своего поселения интересными творческими задумками.  В рамках межведомственного культурно-образовательного...

23 сентября 2021 08:08

Очередная победа

Подведены результаты конкурса субсидий для некоммерческих организаций Иркутской области «Губернское собрание общественности 2021 года».
И радостная новость пришла  в Тулунский район, ведь наш ТОС «Деревенька»...

22 сентября 2021 08:03

Все новости
00:00